Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Проблема человека в традиционных древнекитайских учениях

Человек соединил в себе небесное и земное, доброе и злое, темное и светлое, мужское и женское, изменяющееся и постоянное, а потому он как бы встал вровень с Землей и Небом.

По мнению китайцев, от человека зависит, будет ли Вселенная функционировать так, как ей положено или нет, поэтому любая безнравственность и смута в обществе отзывается на состоянии природы и Космоса, что находит выражение в различных природных явлениях.

Поэтому жизненный путь человека рассматривался древнекитайскими философами не только как выражение всеобщего мирового порядка, но и как результат собственных усилий и поступков человека.

Министерство Здравоохранения УР

Человек в древнекитайской философии и медицине рассматривается как мир в миниатюре, как отражение макрокосмоса и состоит из пяти первоэлементов, попадающих в организм с пищей. Человек — это целостная система, в которой каждый орган соответствует определенной первостихии. В этой системе все взаимосвязано и взаимно зависимо, все части макрокосмоса Вселенной и микрокосмоса человека имеют общую функциональную структуру.

Жизнь человека образована энергией ци Неба и Земли и находится под влиянием четырех времен года. Энергия весны направлена на физическое и духовное рождение, замену старого новым, очищение.

Ей свойственны умеренность и мягкость. Энергия лета — это красота, сила, мощь. Нужно дать возможность проявиться этим качествам, так как они соответствуют энергии Ян, которая нормально циркулирует в этот период и стремится к выходу наружу.

Энергия осени — это состояние внутренней наполненности, покоя, уверенности. Необходимо стремиться к самоуглубленности. Энергия зимы требует сохранения духовной энергии путем сбережения тепла. Все, что накоплено в предыдущие сезоны, необходимо использовать аккуратно и бережно, чтобы оставить силы для весны. Весна и лето — это время действия стихии Ян, а осень и зима — инь. В соответствии с этим законом человек должен организовывать свою жизнь в каждое из времен года.

В даосизме истинной целью человеческого существования провозглашается достижение индивидом состояния полной идентичности с сущностью мира Дао.

Это может быть достигнуто через слияние с природой и Дао. Для обретения подобного состояния в даосизме предлагаются специальные практики психотренинга и психической саморегуляции. В человеке в соответствии с законом единства Дао-вселенной психофизиологические процессы подчинены универсальным космическим закономерностям, и это открывает путь для слияния человека с природой, космосом, Дао. Учение о единстве мира, его вечности и подобии человека Космосу привело к возникновению идеи о том, что и человек может быть вечен.

Гибельной для человеческого организма является дисгармония в самом себе и в отношениях с миром. Эта дисгармония является результатом отступления от Дао. Следовательно, перенесение свойств Дао на тело человека может сделать его преображенным и вечным. Познание человека как элемента Космоса и человеческого общества, живущего в соответствии с законами природы и законами, устанавливаемыми людьми — это центральная проблема всей древнекитайской философии.

В конфуцианстве наибольшее внимание уделялось проблеме наличия добра и зла в человеке, возможностях увеличения доли одного и уменьшения доли другого при помощи воспитания и образования. Конфуций считал, что изначально человек нейтрален к добру и злу. Его последователи расходились во мнениях. Одни считали, что человек от природы добр Мэн-цзы , другие, что он содержит в себе зачатки доброго и злого начал Дун Чжуншу.

Но все они сходились во мнении о том, что при помощи воспитания можно усилить, развить доброе начало и нейтрализовать злое. Поэтому в конфуцианстве всегда большое значение придавалось семье, нормам семейного существования людей. Но при этом считалось, что семейное воспитание должно дополняться образованием. Главную роль в образовании должно играть изучение истории, так как именно на материале конкретных исторических событий и их последствий легче всего научить человека распознавать добро и зло, привить ему стремление к добродетелям и внушить страх перед пороками.

Переходя к рассудочному осмыслению причинности мира в разнообразных проявлениях его постоянства и изменчивости, человек должен был по-новому увидеть и свое место, предназначение в нем. Он по-прежнему ощущал себя в неразрывности с космосом в целом, но уже задумывался о существовании первопричины, первоосновы бытия, некоего абсолюта.

Небо — всеобщий прародитель и великий управитель: Оно является олицетворением небесной стихи, социального и космического порядка в мире. Освещение общественных устоев, их сохранение и поддержание — важнейшая социальная функция культа Неба.

Культ предков в Древнем Китае стал формой почитания представителей предшествующих представителей рода. Представляя собой систему обрядов и ритуалов, он бал нацелен на сохранение существующего в мире порядка, сохранение связи между поколениями, благодаря которой передается опыт сохранения этого порядка. Складывающееся несколько позже представление о человеческом совершенстве предполагает, прежде всего, следование правилам, ритуалу, этикету.

Конфуций рассматривал человека и его мышление как особый предмет природы, который и подчиняется и противостоит ей. По мнению Конфуция, судьба человека определяется Небом. Но многое в ней зависит и от самого человека — кропотливого познания им жизни, бытия мира.

Проблема человека в древнекитайских учениях.

Они подразделяли чувства на положительные и отрицательные в соответствии с этическими нормами, но при этом все чувства рассматривались как форма проявления низменных, животных инстинктов человека. По мнению конфуцианцев, эмоции искажают восприятие человеком окружающей среды, являются неподконтрольными разуму, активизируют в человеке дурные наклонности и толкают его к совершению дурных поступков. Проблема человека в древнекитайских учениях. L-формы бактерий, их особенности и роль в патологии человека.

Факторы, способствующие образованию L-форм. Микоплазмы и заболевания, вызываемые ими. Lamblia intestinalis и лямблиоз человека. Quot;Поколения" прав человека Trypanosoma cruzi и болезнь Чагаса человека. Терроризм как глобальная проблема современного мира А стремление к установлению господства человека над природой посредством науки и техники. Бандура считает подражание родом социального научения.

Философия Древнего Востока

Организм человека воспроизводит действия модели, не всегда понимая их значение. Проблема соизмерения индексируемых величин. Агрессивность человека Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем.

Последствия деятельности человека в экосистемах.



copyright © kinodriv.ru